Приду, найду ли веру на земле.


30.09.2017

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его (Иак.2,14).

Однажды Господь сказал: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18,8), что указывает на то, что ко времени Его второго пришествия многие люди оставят веру деятельную, и лишь устами будут чтить Бога (Мк.7,6-7). Смысл этих слов воплощается в жизнь уже в наши дни. Рассмотрим, в чем это выражается? Начну с того, что считать себя верующим и быть им, это два разных состояния человека, между которыми огромная разница, так же, как и знать о Боге и знать Бога. В настоящее время многие считают себя верующими, то есть признают бытие Божие, но немногие имеют веру деятельную (Флм.1,6) приносящую плоды праведности. Апостол Иаков говорит: "что вера без дел (плодов) мертва" (Иак.2,20), "как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак.2,26). И снова: "покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иак.18). Но как можно показать веру, не имеющую дел? Вера, засвидетельствованная только на словах невидима, ни в чем не выражается и ничем не отличает человека от других ему подобных. Как в таком случае окружающие могут узнать о твоей вере? Скажешь, зачем всем знать о моей вере? Это мое личное дело. Но тогда зачем Господу надо было говорить о верующих в Него: "вы - соль земли" (Мф.5,13), "вы - свет мира" (Мф.5,14), "так, да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5,16)? Веру деятельную, живую скрыть невозможно, ведь сама жизнь такого человека будет свидетельствовать о ней, ибо он живет ею. Признак же оскудения веры как раз и есть такая вера, которая дальше слов не простирается, когда человек не стремится знать и исполнять волю Божию, не стремиться возлюбить Бога, через послушание Ему (1Ин.5,3). Слово скудость означает нищету, убожество веры . Если, к примеру, посадить саженец в сухую землю и не поливать его, то он просто засохнет, мы будем видеть визуально сухой стебель, но плода от него не получим. Так и вера без дел, которая не стоит на фундаменте послушания Богу, подобна такому саженцу, бесплодна и по своей сути мертва. Что же говорит нам о вере апостол Павел? По его определению "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11,1). То есть истинно верующим человеком можно назвать того, кто в надежде и терпении (Рим.8,24) ожидает осуществление обетований Божиих (1Ин.2,25), и хотя в настоящее время они сокрыты от него, но он уверен, что они исполнятся в свое время. Проповедь Господа о Царствии Божием, о жизни вечной, это не пустые слова для него, а вершина желаний, как сказано в Символе веры: чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Как и апостол Петр говорит: "впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2Пет.3,13), и апостол Иоанн созерцая будущее в Откровении о том же: "и увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр.21,1). Стремление к Небесному отечеству, вот что отличает верующего человека от других, и вся жизнь его это подготовка к будущей жизни, чтобы не оказаться недостойным перед своим Создателем. Потому праведники всех веков не считали себя хозяевами на этой земле, а напротив, говорили, что они только странники и пришельцы (Евр.11, 15-16). В евангелии от Иоанна есть место где Господь обличает иудеев в том, что они не узнают в Нем Мессию, по причине неверия писаниям и говорит: "ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам" (Ин.5,46-47). Много ли людей в настоящее время доверяет писаниям? Многие ли прислушиваются к словам Господа, принимают Его учение и применяют его в своей жизни? А ведь именно недоверие к Господу, нежелание знать и исполнять то чему Он учит причина оскудения веры среди христиан. Сказано: "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10,17), и если человек по какой-то причине не хочет слышать слова Божии, которые заключены в Святом Письме, чтобы принять их в свое сердце и исполнять (Мф.7,24), то невозможно иметь веру деятельную, живую. Отсюда и происходит разделение верующих во Христа на две категории: христиане только по имени и христиане, утверждающие свою веру делами веры. Соответственно вторых намного меньше (Лк.12,32), чем первых, ибо дела по отношению к Богу предполагают уничижение своей воли перед волей Божией (смирение) и многие люди принимают это как насилие над собой, оставляя спасительный путь, и удовлетворяясь лишь словесным исповедованием Бога. Но если люди не приложат усилий чтобы перейти от мертвой веры к живой и спасительной, и далее будут равнодушны к своему спасению, довольствуясь лишь временной жизнью, то действительно, когда придет Господь, найдет ли веру на земле?