Исполнение своей воли или воли Божией. Что предпочесть?

Однажды самоволие обратилось к послушанию и спросило: Какая польза тебе исполнять чью-то волю? Вот посмотри на меня, я свободна и могу делать все что захочу, для меня нет запретов в отличие от тебя. И послушание сказало: большая польза, ибо за это Отец покрывает меня любовью, а тебя презрением.

Бог, создав человека, даровал ему свободную волю, способность самостоятельно выбирать свой путь в этой жизни. Позднее Он дает через раба Своего Моисея (Старый Завет) и через воплотившегося Господа (Новый Завет) - закон (заповеди) - как путеводитель разумного полезного для нас выбора. Понятно, что закон направляет человека к Богу и научает его удалению от греховной жизни, но ни в коем случае не ущемляет дарованной ему свободы. Человек может служить Богу и стремиться к святости или наоборот жить во грехе. Но в любом случае под разумным выбором мы должны понимать исполнение воли Божией. Конечно, здесь можно возразить и задать вопрос: Если мне надо покориться закону и исполнять волю Божию, не становится ли это ущемлением той свободы, которая мне дарована? И что это за дар, если я не могу им воспользоваться по моему усмотрению? Безусловно, это будет довольно уместное замечание, если не брать во внимание то, что в нашей жизни есть много примеров где мы лишены возможности поступать так как нам вздумается. Во всех этих случаях мы вынуждены поступиться своим я. Возьмем, к примеру, работу, где нам приходиться исполнять волю начальника, здесь наше волеизъявление мы отодвигаем на второй план. Почему? Потому что исполнение своей воли в этом случае может привести к увольнению или другим неприятностям, которые нам ни к чему. Или заболели, к примеру, тяжелой болезнью так, что вынуждены обратиться к врачу, снова забываем о своей воле и следуем воле врача и его предписаниям, чтобы выздороветь. В этом случае отказаться от своей воли нам помогает боязнь каких-либо осложнений или смерти. Есть еще много ситуаций, где мы отказываемся от таковой, как неуместной в определенных случаях, однако для своего благополучия люди готовы пожертвовать ею, и не считают это насилием над собой. Но когда дело касается отношений Бога и человека, то послушание Его воле мы считаем чем-то незначительным и маловажным и к тому, же затрагивающим нашу личную свободу. Выходит, что для мирской жизни, чтобы не нарушать ее спокойствия человек готов к такой жертве, а вот в отношении к духовной нет. Но представьте себе такую ситуацию, врач ставит пациенту диагноз и говорит, вы умираете. Здесь непроизвольно возникнет вопрос: можно ли что-нибудь сделать, чтобы избежать этого? Если есть такая возможность, то разумно будет ею воспользоваться. Если же человек не будет доверять врачу, а посчитает, что тот ошибается, и не примет его предостережения ко вниманию и откажется от его помощи, то конец для него будет печальный. Так и в отношении Бога мы должны понимать, что так как Он наш Создатель, то безусловно лучше нас знает что нам полезно. Нам лишь только нужно довериться Ему, поверить, что все, что Он от нас требует важно для нас. Понять что духовная часть более значима для человека, нежели мирская. И если мы научимся направлять свою волю к послушанию воле Божией, так как мы используем ее в определенных полезных нам ситуациях, то в последующем не раз убедимся в правильности нашего выбора. А если еще научимся исполнять ее по любви к Богу, то она станет для нас лучше тысяч золота и серебра (Пс118,72).Апостол Павел в послании к Римлянам пишет: "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим 8,5-8). То есть живущие по плоти помышляют и стремятся исключительно к исполнению тех дел, которые касаются угождения плоти, поэтому им трудно покориться воле Божией, которая противоположна этим желаниям. Апостол же предупреждает нас, что желание угождать себе приводит нас к вражде с Богом и смерти - духовной, когда человек начинает жить только земным, забывая о своем высшем предназначении и становиться неспособным в будущем наследовать Божии обетования. Опять же человек может в это верить или нет, это дело его личной свободы, но в любом случае суть дела не меняется, меняются лишь последствия (Рим 2,6-9).




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика