Неканоническая церковь.

Альтернатива или обман?


20.07.2015

Церковь – это общество верующих людей, объединенных межу собой единомыслием в союзе любви. Но это в идеале, в реальности же дела обстоят гораздо сложнее, «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3,2). Но в любом случае единомыслие должно выступать как неоспоримая часть христианского учения. Как пишет апостол Павел в одном из своих посланий: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.15,5). То есть славили как единое целое, находясь в духовном общении между собой. Потеря единомыслия, как известно, становится причиной разногласий и ссор. И именно такие ситуации в своих целях используют те люди, которые совершают расколы, а духовная безграмотность, которая, к сожалению, имеет место в нашей церкви, дает им широкие возможности по одурачиванию людей. Но как не обмануться человеку приходящему в церковь? Для этого он должен для начала знать различие между канонической церковью и неканоническими ее ответвлениями, образовавшимися через раскол. И, конечно же, держаться канонической церкви как спасительной, в которой и служить Богу. Но служение свое должно начинать с работы над собой, а не с того, чтобы обличать или осуждать ближних или видеть чьи-то грехи или делать выводы о человеке или о всей церкви, как это сейчас совершают все кому не лень. Надо прежде научиться видеть себя, свои грехи и научится с ними бороться, а не присваивать себе недостойно право учить и обличать как уже усовершившиися и обретшие святость (Мф.7,3-6). Кто сейчас творит нападки на нашу церковь? Люди, которые в корыстных целях искажают правду и те, которые ничего не знают о церкви вообще, но желающие показаться мудрецами в своих глазах, а в глазах окружающих патриотами нашей державы. Но так ли это? Давайте рассудим. «Не все-то золото, что блестит» говорится в одной из пословиц, то есть не все то, что нам кажется добрым, есть добро, и не все то, что нам кажется злом, есть зло. Поэтому человек должен полагаться не на то, что ему кажется, а на справедливую волю Божию, даже если она будет казаться в его глазах не таковой. А воля Божия спасительная открывается нам из Святого письма. Поэтому все эти попытки с помощью силы, уговоров и лжи заставить людей поддерживать раскол не есть добро. Рассмотрим почему? Всякое отделение от единства церкви нельзя назвать не только церковью, но и даже применить к ней слово христианская, ибо во главе ее нет Христа. Глава или создатель этой «церкви» тот, кто совершил раскол, то есть был во главе. А если главой является не Христос, то о каком спасении может идти речь, такое общество проще было бы назвать очередной партией. Почему же там нет Христа? Первая причина: как писано выше единомыслие это учение или требование Господа к нам, которое должно нами исполняться. В нашей ситуации не прав тот, кто нарушил это требование. Конечно, в целях оправдания можно найти тысячу причин происшедшего, обвинить нашу церковь в каких-то там преступлениях перед Богом, сказать, что мы служим мамоне, найти лжесвидетелей которых как и во времена Христа отыскать не проблема. Но это все равно будут пустые оправдания, не имеющие под собой почвы. А созданная ими «церковь», но никем непризнанная так и далее, по сути, будет не имеющая в себе жизни, а обманутые ими люди так и останутся лишенными надежды на спасение. Вторая причина: церковь Божия или народ Божий в Святом письме ассоциируются с Телом, у которого голова Христос (1Кор.12,27; Еф.4,15-16; 5,23; Кол.1,24), или с виноградной лозой (Ин.15,1-7). Почему? Если, к примеру, у человека отсечь голову, то тело станет безжизненным и если от тела отсечь какой-нибудь член, то он омертвеет и сгниет, потому что не способен жить отдельно от тела. Так и всякий отделивший себя от единства церкви не имеет в себе жизни, и лишает себя спасения. Виноград размножается черенками, и если ветвь отломится от основного корня, она пустит свой корень, но это уже будет новая виноградная лоза, отдельная от основного корня, - корень же есть Христос. Конечно, сейчас делаются попытки добиться присвоения ей статуса канонической церкви и признания ее как части Вселенской, но подумайте логически: если человек ушел из лона спасительной церкви в раскол, в надежде что когда-то и она, может быть, станет канонической, то не безумное ли это решение. Во-первых: он лишает себя всех спасительных таинств, которые в непризнанных церквях не имеют своей силы. Во-вторых: если Господь призовет его, будучи в расколе, что он скажет Богу? Обвинит Его, что он попал в ад по причине того что Господь медлил в вопросе признания каноничности? Это и есть безумие не думать о таких вещах. Апостол Павел не просто просит нас, а умоляет и говорит: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16,17). То есть не будьте в союзе с теми, которые вопреки учению Христа о единомыслии совершают и провоцируют разделения, что именно и происходит в настоящее время в нашей державе. Конечно же, немалый соблазн иметь церковь с личным патриархом, но если говорить начистоту все эти желания результат взращенной неприязни к нашей церкви, из-за того, что она находится в духовном общении с РПЦ. И эту неприязнь распространяют и культивируют с помощью лжи, представляя ее (церковь) как виновницу всех бед на Украине. Но хотелось бы напомнить, что мы являемся частью Вселенской церкви или лучше сказать частью Тела под главою Христом, и всякие нападки на нас это вражда не только лично с нами, но и со всей Вселенской церковью, а значит и с самим Господом. Нельзя, к примеру, ударив человека по руке оправдаться и сказать, что я ударил не человека, а его руку, так как рука является неотъемлемой частью всего человека. Так же обстоят дела и с церковью. А поэтому не прилепляйтесь к тем, кто творит эти беззакония, имейте страх Божий и вместе с апостолом Павлом задайте себе вопрос: «Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10,22).